Саратовский завод автономных источников тока увеличил объем производства
В 2023 году Завод автономных источников тока (ЗАИТ) выпустил и передал заказчикам более 185 тысяч аккумуляторов и батарей. Таким образом, объем производства предприятия вырос на 20,4% по сравнению с 2022 годом.
ЗАИТ – одно из ключевых предприятий региона. Продукция завода используется в локомотивах, электропоездах, пассажирских железнодорожных вагонах и поездах метро по всей стране и даже за ее пределами. Основные потребители саратовских аккумуляторов – заводы Трансмашхолдинга (ТМХ), выпускающие новую рельсовую технику и обслуживающие уже работающую. А компания "ТМХ Энергетические решения" – один из совладельцев завода.
Саратовские аккумуляторы стоят на современных российских электропоездах "Иволга", так, за 2023 год ЗАИТ поставил на Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) аккумуляторные батареи для комплектации 40 составов. Также на ТВЗ были направлены 374 аккумуляторные батареи для комплектации пассажирских вагонов. Еще более 550 батарей ЗАИТ изготовил для комплектации пассажирских вагонов во время различных видов ремонта.
Также в 2023 году ЗАИТ выпустил аккумуляторы для комплектации 184 секций тепловозов производства Брянского машиностроительного завода. Более 20 тысяч аккумуляторов отправились на Новочеркасский электровозостроительный завод. В том числе саратовские батареи установили и на новый российский локомотив ЭМКА2, презентованный лишь в прошлом году.
Помимо этого, в 2023 году завод автономных источников тока произвел 112 комплектов высокотехнологичных батарей, разработанных специально для поездов петербургского метро "Балтиец". Более 10 тысяч аккумуляторов били направлены для плановой замены при ремонте вагонов метро "Ока".
Сегодня можно с уверенностью говорить, о том, что рост производственных мощностей ЗАИТа в 2023 году повлиял и на увеличение общих показателей, связанных с транспортным машиностроением.
Например, основной партнер завода "Трансмашхолдинг" и входящие в него предприятия в среднем увеличили свои показатели на 30%. Поставки вагонов метро выросли на 37%, электропоездов – на 31%, пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонокомплектов – на 20%, а локомотивов – на 11%. Эти цифры еще раз демонстрируют, что несмотря на все сложности, саратовский завод был и остается основным поставщиком энергетических комплектующих для российского транспорта и неотъемлемой частью машиностроительной отрасли.