Саратовские аккумуляторы заряжают локомотивы БАМа
Протяженность БАМа – 4324 км, из них более 1 тыс. км - проходят в зоне вечной мерзлоты и высокой сейсмической активности
В 2024 году аккумуляторами ЗАИТа будет укомплектовано 246 секций тепловоза 2ТЭ25КМ
В начале марта президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 году 50-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Это стратегически важный для страны железнодорожный маршрут, которой пролегает сквозь Восточную Сибирь и Дальний Восток, выходя к Тихому океану.
Протяженность БАМа – 4324 км, из них более 1 тыс. км - проходят в зоне вечной мерзлоты и высокой сейсмической активности. Наряду с Транссибом, БАМ входит в крупный инфраструктурный проект Восточный полигон, от развития которого напрямую зависит место России в борьбе за глобальные транспортное потоки.
«В стране сейчас набран хороший темп по повышению связанности территорий, формированию бесшовных транспортных путей и развитию логистических цепочек. И модернизация Восточного полигона является одним из ключевых проектов, направленных на рост провозной способности, с учетом актуальной геополитической обстановки и разворота на Восток. Благодаря развитию этого проекта мы повысим не только объемы перевозимых грузов, но и увеличим скорость доставки. Предполагается, что контейнеры из портов Дальнего Востока будут достигать западных границ России всего за одну неделю», – прокомментировал руководитель Центра независимых комплексных транспортных исследований Российского университета транспорта (МИИТ) Алексей Колин.
Восточный полигон – это точка притяжения всех крупных грузоотправителей и клиентов логистического рынка, которые работают с Азиатскими партнерами. По подсчетам специалистов общий объем перевозок БАМа и Транссиба к концу 2024 года должен составить 180 млн т. А после 2030, с запада на восток страны будут перевозить уже более 250 млн т грузов. В целом это очень положительно скажется на экономике РФ. Только в 2023 году доля стран Азии в общем объеме российского экспорта составила более 70%.
Конечно, развитие БАМа и Транссиба невозможно без участия крупных игроков машиностроительной отрасли. Только в прошлом году Брянский машиностроительный завод, который входит в состав АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), поставил Российским железным дорогам 65 грузовых магистральных тепловозов серии 2ТЭ25КМ. Большая часть поставки отправилась на обслуживание потребностей Восточного полигона. Эти мощные машины способны тянуть за собой состав весом 6400 тонн.
На сегодняшний день локомотивный парк РЖД насчитывает уже больше 600 грузовых магистральных тепловозов этой серии. И сами локомотивы, и их комплектующие производятся в России. Аккумуляторы, например, делают на саратовском заводе Автономных источников тока (ЗАИТ), где ТМХ также является одним из совладельцев. И если в прошлом году в Брянск было отгружено аккумуляторных батарей ЗАИТа для комплектации 184 секций тепловозов, то в этом году эта цифра вырастет до 246.
В целом ЗАИТ, как и вся машиностроительная отрасль, показывает хороший рост производства. В среднем он составил 20% и стал одним из самых высоких за последнее десятилетие. Стимулируют его, в том числе, и такие глобальные проекты как Восточный полигон. В этом году начнется третий этап его модернизации – самый сложный. Планируется ввести около 600 искусственных сооружений, в том числе тоннелей, включая Северомуйский, плюс все участки дороги, связанные с дополнительным увеличением пропускной и провозной способности. По прогнозам специалистов, полностью завершить третий этап удастся в 2032 г., увеличив провозную способность Восточного Полигона до 255 млн т.
Читайте на WWW.SARATOV.KP.RU: https://www.saratov.kp.ru/daily/27586.5/4911625/