Разработка и производство

аккумуляторов и батарей

промышленного назначения

МЕДИА

На красной ветке петербургского метро начал курсировать поезд "Балтиец" в праздничном оформлении. Вагоны, которые разработаны специально для Северной столицы, получили новую ливрею, посвящённую 320-летию города.

 

Впрочем, эксклюзивность "Балтийца" отражается не только в оформлении, но и в технической начинке. Одна из необходимых составляющих современной техники — батареи и аккумуляторы. Саратовский завод автономных источников тока (ЗАИТ) разработал специально для петербургского состава уникальный аккумулятор KH100P и аккумуляторную батарею 56KH100P, которые обеспечивают автономное движение на расстоянии до 200 метров.

Первоначально завод предложил аккумуляторную батарею, которую поставляли для поездов метро столицы Болгарии, Софии. Но выяснилось, что новый состав должен иметь возможность двигаться в том числе и без подключения к контактной сети. В сжатые сроки специалисты саратовского предприятия смогли разработать аккумуляторы с новыми характеристиками и, что важно, без изменения уже согласованных габаритов. Их можно разряжать высоким током для обеспечения требуемой мощности в тяговом режиме состава от аккумуляторной батареи.

В 2023 году завод поставил 72 комплекта батарей 56KH100P для новых поездов петербургского метрополитена. В следующем году саратовское предприятие планирует обеспечить "Балтиец" ещё 96 комплектами. А сам поезд собирают на петербургском АО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" при содействии АО "Метровагонмаш" (оба предприятия входят в ТМХ).

"Производство поездов нового поколения имеет очень высокую степень импортозамещённости — более 90%", — отмечает Константин Трофименко.
Сейчас эксклюзивные поезда перевозят пассажиров на красной ветке метро, в дальнейшем их планируют запустить на синюю. В перспективе новые поезда должны заменить почти половину всего подвижного состава петербургской подземки. До 2031 года ТМХ поставит 950 таких метровагонов.