На «Заводе автономных источников тока» (входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения») успешно осваивают новые разработки аккумуляторов.
С работой предприятия ознакомились представители «Российских железных дорог» во главе с начальником Департамента технической политики компании Владимиром Андреевым во время визита на предприятие 6 декабря.
В настоящее время «Завод АИТ» является ведущим российским производителем щелочных аккумуляторов и батарей. Аккумуляторами «Завода АИТ» комплектуются пассажирские железнодорожные вагоны, электропоезда, электровозы и тепловозы новой постройки. Поставками предприятия обеспечивается потребность РЖД в аккумуляторах и батареях для всех видов подвижного состава, находящегося в эксплуатации.
Также специалисты предприятия осуществляют полный комплекс работ по техническому обслуживанию, диагностике и восстановлению работоспособности аккумуляторных батарей, что позволяет повысить качество обслуживания, сократить число отказов аккумуляторных батарей и расширить зону ответственности предприятия-производителя на весь жизненный цикл эксплуатации АКБ.
В структуру предприятия входят конструкторские и технологические отделы по разработке новых типов батарей, технологических процессов, а также специального технологического оборудования и инструмента. Современное оборудование заводских лабораторий и испытательной станции позволяет с высокой степенью надежности контролировать все процессы производства (включая экологию) и характеристики готовых изделий. Предприятие имеет комплекс оборудования и технологию для экологически безопасной переработки выведенных из эксплуатации аккумуляторов с использованием полученных материалов для производства новой продукции.
Делегации была представлена сварная конструкция электродного блока, которая позволяет увеличить удельные энергетические и мощностные характеристики аккумуляторной батареи. Это актуально для нового магистрального тепловоза 3ТЭ28 Брянского машиностроительного завода (входит в ТМХ). При равных габаритах аккумуляторной батареи заказчик получит большую ёмкость и более качественный запуск дизеля, в том числе при отрицательных температурах. Увеличение пускового тока за счёт снижения внутреннего сопротивления аккумуляторов. Снижение материалоёмкости и трудоёмкости процесса производства.
«Приятно удивили показанные здесь новейшие разработки аккумуляторных батарей. Тем более отрадно, что они базируется на собственных конструкторских решениях. Это говорит не только о высоком техническом потенциале предприятия, но и высоком профессионализме работников», – отметил В. Андреев в ходе посещения завода.