Расположенный в Саратове завод автономных источников тока (ЗАИТ) - важное предприятие не только для региона.

Предприятие обеспечивает необходимыми элементами отрасль транспортного машиностроения для ее дальнейшего развития. За 9 месяцев 2023 года ЗАИТ поставил аккумуляторы для комплектации 277 секций электровозов «Ермак». До конца 2023 года на Новочеркасский электровозостроительный завод, который входит в состав «Трансмашхолдинга», будут отправлены аккумуляторы еще для 140 секции локомотивов. Уже есть планы и на следующий год - завод АИТ собирается поставить продукцию для выпуска 547 секции электровозов НЭВЗа.

И это касается не только Новочеркасского завода, но и Брянского машиностроительного завода, который также является частью «Трансмашхолдинга». Здесь аккумуляторные батареи ЗАИТ используют для производства тепловозов 2ТЭ25КМ. За 9 месяцев года из Саратова привезли аккумуляторные батареи 72KH220P для комплектации 115 секций тепловозов. До конца года аккумуляторными батареями ЗАИТ укомплектуют еще 62 тепловоза.

Локомотивы «Ермак» и 2ТЭ25КМ разработаны и произведены в нашей стране, их ТМХ поставляет РЖД для работы на Восточном полигоне. В целом, направление по созданию новых, еще более мощных и эффективных электровозов и тепловозов сейчас активно развивается, поскольку в прошлом году произошли большие перемены в транспортной системе - по сути, изменилась вся география грузоперевозок России.

«Локомотивы Восточного полигона постоянно обновляются. Например, дальше станции Карымской на БАМ весь парк обновлен, большая часть моложе 20 лет. Западнее Карымской – да, там работают и поезда с большим сроком эксплуатации. Кстати говоря, локомотив «Ермак» всегда был полностью на отечественных комплектующих, у 2ТЭ25КМ только вначале были импортные комплектующие, потом это стала полностью импортозамещенная продукция», - рассказал о локомотивах руководитель Центра независимых комплексных транспортных исследований Российского университета транспорта (МИИТ) Алексей Колин.

Но перемены касаются не только российской системы перевозок. Сегодня и на ЗАИТ происходит трансформация по разным направлениям деятельности. Прежде всего, это освоение диджитал-технологий - без них невозможно наукоемкое производство. Но при этом руководство предприятия осознает, что самым важным для завода остаются люди. Ведь именно они создают уникальные аккумуляторы, благодаря которым в России есть такие высокотехнологичные составы.

Поэтому на производстве улучшают условия труда, модернизируют оборудование, индексируют заработную плату и, конечно, поощряют сотрудников, которые проявляют инициативу или предлагают то, что может оптимизировать производственные процессы. На предприятии уверены: цифровая перезагрузка, внедрение новых систем, включение в программу продвижения талантливых работников кадрового резерва - все это способствует росту значимости ЗАИТ в экономике России.

 

Подробнее wolsk.ru:

https://wolsk.ru/na-saratovskom-zavode-ait-delayut-stavku-na-sotrudnikov.html

 

https://sarinform.ru/news/community/do-kontsa-2023-goda-zait-proizvedet-dlya-poezdov-ivolga-78-komplektov-akkumulyatornyh-batarey

https://www.vzsar.ru/special/2023/10/04/yspehi-importozamescheniya.html