Разработка и производство

аккумуляторов и батарей

промышленного назначения

МЕДИА

 ЗАИТ – основной поставщик энергетических комплектующих для РЖД

 

 Саратов, 12 апреля - АиФ-Саратов. 

 

 

Саратовский завод АИТ планомерно увеличивает темпы развития производства. Предприятие, входящее в состав компании «ТМХ Энергетические решения», обеспечивает аккумуляторными батареями (АКБ) ведущие заводы страны. Только в прошлом году ЗАИТ отгрузил 185 тысяч единиц продукции, что обеспечило рост поставок на 20,4 %.

 

Один из основных партнеров завода – АО «Российские железные дороги». Для нужд РЖД предприятие ежегодно отгружает около 70% производимой продукции. Например, аккумуляторные батареи 40KL300P, 90KL300P и 90KL375P используются при проведении деповского и капитального ремонта пассажирских и специальных железнодорожных вагонов, а батареи НК-55П устанавливаются при ремонте пригородных поездов.

 

Только на Московский локомотиворемонтный завод, который также входит в структуру РЖД, в 2024 году будет отправлено 10 тысяч аккумуляторов НК-55П.

 

«Планомерный ремонт поездов и замена комплектующих крайне важны с точки зрения экономики. По имеющимся нормативам каждый вагон должен проходить текущий ремонт в среднем где-то 1-2 раза в год. Это из расчета, что в нашем распоряжении один из самых молодых транспортных парков в Европе. Средний возраст российского вагона – 11-12 лет. Плановое обслуживание предупреждает ненужные отцепки и сокращает время простоя вагона в ремонте. Ведь за эти простои платят операторы, причем не всегда эти траты можно предугадать, и зачастую это значительные суммы», – прокомментировал директор Центра транспортного планирования Института транспорта ВШЭ Павел Зюзин 

 

Отметим, что помимо изготовления и поставки ЗАИТ осуществляет полный комплекс работ по техническому обслуживанию, диагностике и восстановлению работоспособности аккумуляторных батарей на территории сервисных локомотивных депо РЖД, что позволяет повысить качество обслуживания и расширить зону ответственности производителя - на весь жизненный цикл эксплуатации аккумуляторов.

 

 

Поддержание транспортного парка РЖД в рабочем состоянии – это стратегически важная задача для всей страны. Бесперебойная работа железнодорожного комплекса поддерживает такие отрасли экономики, как сельское хозяйство, горнодобыча, промышленное производство, торговля, туризм. Огромная роль отводится грузоперевозкам.

 

Напомним, что сейчас идет активная работа над проектом Восточный полигон, который включает в себя строительство и модернизацию дорог БАМа и Транссиба. Это сложные участки пути, часть из которых проходит в зоне вечной мерзлоты и высокой сейсмической активности, выводя грузы к берегам Тихого океана. Общая протяженность дорог составляет 17 тысяч километров. Однако, именно от их эффективного развития зависит, какое место Россия займет в борьбе за глобальные транспортное потоки сегодня.

 

Ходят по этим суровым дорогам мощные тепловозы 2ТЭ25КМ, 3ТЭ25К2М и 3ТЭ28 Брянского машиностроительного завода, который, как и ЗАИТ, входит состав в группы ТМХ. Локомотивы способны тянуть за собой груз весом 6400 тонн. На сегодняшний день транспортный парк РЖД состоит из 600 таких тепловозов. Кстати, аккумуляторы для тепловозов также производят на саратовском заводе АИТ.

 

Сегодня страна переживает бум отечественного машиностроения. Рост отрасли в прошлом году составил 20-30%. Это рекордные показатели, если смотреть на цифры за последние 10 лет. И Завод автономных источников тока выступает в этой цепи одним из основных звеньев, поставляя энергетические комплектующие ведущим предприятиям страны.