Вернуться в раздел "Сферы применения"

Аккумуляторные батареи 18КН150Р и 18КРН150Р для путевых машин

На основе аккумуляторов KH150P и KPH150P разработаны стартерные щелочные никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 18КРН150Р и 18КН150Р для специального подвижного состава.

В ходе испытаний по обеспечению запусков двигателей путевых машин МПТ-4; головной части СМ-2; «UNIMAT»; АДЭ-1МТ и тягового модуля УТМ2М, работа аккумуляторных батарей 18КН150Р и 18КРН150Р признана положительной, что подтверждено совместными актами ОАО «Завод АИТ», ООО «ВагонСервис» и Приволжской ж.д. филиала ОАО «РЖД».

Аккумуляторные батареи этой серии зарекомендовали себя с хорошей стороны в локомотивном хозяйстве, и успешно используются там с 1997 года.

Гарантийный срок службы батарей составляет 5лет, назначенный срок эксплуатации 12 лет, сохранение работоспособности после глубоких разрядов, кратковременных коротких замыканий, длительного хранения, а также после пребывания при температуре до минус 60 С. Рабочий диапазон температуры окружающей среды, при котором сохраняется работоспособность, от минус 40 С до + 45 С.

Номинальное напряжение аккумулятора КН150Р – 1,2 В; блоков батареи 3КН150Р – 3,6 В; 4KН150Р – 4,8 В; батареи 18КН150Р – 21,6 В. Номинальная емкость – 150 Ач.

Нормативный пусковой ток (ток прокрутки) 900 А.

Результаты стендовых испытаний

Тип АБ 18KH150P 18KPH150P
Максимальный ток при запуске дизеля, А 2500 2000
Результаты стендовых испытаний на соответствие требованиям МЭК 60623 при температуре минус 18ºС (разряд до напряжения 1 В на аккумулятор)
разряд током 30 А (не менее 3 часов 30 мин.)
разряд током 150 А (не менее 25 мин.)
разряд током 300 А (не менее 7 мин. 30 сек.)


6 часов 57 мин.
72 мин.
28 мин 15 сек.


5 часов 30 мин.
59 мин.
22 мин. 35 сек.
Аккумуляторные батареи 18KH150P и 18KPH150P рекомендованы ПТКБ ЦП ОАО «РЖД» к применению на специальном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, эксплуатирующемся на ж.д. Российской Федерации.