Аккумуляторные батареи 18КН150Р и 18КРН150Р для путевых машин
На основе аккумуляторов KH150P и KPH150P разработаны стартерные щелочные никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 18КРН150Р и 18КН150Р для специального подвижного состава.
В ходе испытаний по обеспечению запусков двигателей путевых машин МПТ-4; головной части СМ-2; «UNIMAT»; АДЭ-1МТ и тягового модуля УТМ2М, работа аккумуляторных батарей 18КН150Р и 18КРН150Р признана положительной, что подтверждено совместными актами ОАО «Завод АИТ», ООО «ВагонСервис» и Приволжской ж.д. филиала ОАО «РЖД».
Аккумуляторные батареи этой серии зарекомендовали себя с хорошей стороны в локомотивном хозяйстве, и успешно используются там с 1997 года.
Гарантийный срок службы батарей составляет 5лет, назначенный срок эксплуатации 12 лет, сохранение работоспособности после глубоких разрядов, кратковременных коротких замыканий, длительного хранения, а также после пребывания при температуре до минус 60 С. Рабочий диапазон температуры окружающей среды, при котором сохраняется работоспособность, от минус 40 С до + 45 С.
Номинальное напряжение аккумулятора КН150Р – 1,2 В; блоков батареи 3КН150Р – 3,6 В; 4KН150Р – 4,8 В; батареи 18КН150Р – 21,6 В. Номинальная емкость – 150 Ач.
Нормативный пусковой ток (ток прокрутки) 900 А.
Результаты стендовых испытаний
Тип АБ | 18KH150P | 18KPH150P |
---|---|---|
Максимальный ток при запуске дизеля, А | 2500 | 2000 |
Результаты стендовых испытаний на соответствие требованиям МЭК 60623 при температуре минус 18ºС (разряд до напряжения 1 В на аккумулятор) разряд током 30 А (не менее 3 часов 30 мин.) разряд током 150 А (не менее 25 мин.) разряд током 300 А (не менее 7 мин. 30 сек.) |
6 часов 57 мин. 72 мин. 28 мин 15 сек. |
5 часов 30 мин. 59 мин. 22 мин. 35 сек. |