Проведены эксплуатационные испытания литий-ионной аккумуляторной батареи на троллейбусе модели «Оптима» с увеличенным автономным ходом.

По инициативе ОАО «Завод АИТ» 31 июня и 1 августа 2014 года проведены эксплуатационные испытания литий-ионной аккумуляторной батареи 7×24S2P на троллейбусе модели 5275-07-АХ «Оптима» производства ЗАО «Тролза».

Специалистами ОАО «Завод АИТ» была рекомендована литий-ионная аккумуляторная батарея 7×24S2P (7 модулей 24S2P, соединенных последовательно) номинальной емкостью 42 А•ч и номинальным напряжением 630 В, оборудованная блоком контроля и управления (БКУ) производства ОАО «Завод АИТ», установленная на троллейбусе модели 5275-07-АХ «Оптима» производства ЗАО «Тролза».

Целью испытаний была проверка возможности применения литий-ионной батареи 7×24S2P для обеспечения автономного хода троллейбуса.

Аккумуляторная батарея была установлена и подключена к оборудованию троллейбуса в соответствии с программной схемой.

Питание блока контроля и управления (БКУ) осуществлялось от отдельной батареи 24 В (предусмотрено так же питание БКУ от бортсети 27 В троллейбуса или самой батареи через понижающие преобразователи).

При включении штатного эксплуатационного режима,. включился в работу воздушный компрессор и низковольтный преобразователь, затем включился электроусилитель руля,. При этом напряжение батареи оставалось нормальным.

При трогании с места и разгоне троллейбуса потребляемый ток кратковременно возрастал до 150 А. При прямолинейном равномерном движении потребляемый ток снижался до 40 А. При резком отпускании педали «ХОД» включался режим рекуперации и на батарею поступал зарядный ток до 40 А.

В первый день испытаний пробег троллейбуса составил около 2 км, при этом скорость движения была невысокая, проверялись режимы ускорения и замедления троллейбуса. Во второй день испытаний пробег составил так же около 2 км, при этом осуществлялся разгон до скорости 35 км/ч. Ориентировочно за время испытаний батарея была разряжена менее 50 % от номинальной ёмкости.

Результаты испытаний подтвердили возможность применения литий-ионной батареи 7×24S2P для обеспечения автономного хода троллейбуса. Батарея обеспечивает разгон до скорости 35 км/ч и равномерное движение со скоростью 20 – 25 км/ ч на горизонтальном участке протяженностью не менее 4 км.