АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ KPL

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы серии KPL и аккумуляторные блоки из них

Аккумуляторы серии KPL являются щелочными аккумуляторами с ламельной конструкцией электродов и соответствуют международному стандарту ГОСТ Р МЭК 60623 (IEC 60623).

Сферы применения

  • источники бесперебойного питания (ИБП) различного назначения;
  • резервное питание базовых станций сотовой связи, проводных АТС и других объектов телекоммуникаций;
  • системы сигнализации; аварийного освещения и электроснабжения;
  • объекты солнечной и ветроэнергетики;
  • объекты нефтегазового комплекса (добыча, транспортировка и переработка);
  • объекты электроэнергетики (генерация и распределение);
  • системы питания навигационных знаков;
  • поезда метрополитена;
  • пассажирские железнодорожные вагоны;
  • электровозы и электропоезда;
  • городской электротранспорт;
  • морские и речные суда.
По техническим требованиям заказчика возможна разработка и поставка батарейных блоков с различным количеством аккумуляторов и индивидуальной схемой их размещения.

Аккумуляторы серии KPL

Тип аккумулятора Обозначение по IEC 60623 Номинальное напряжение, В Номинальная ёмкость, C5 Размеры аккумулятора, мм Масса аккумулятора, кг. Токовыводы
W L H с электролитом без электролита
KPL20P KL20P 1,2 20 113 59 240 2,2 1,25 M5
KPL45P KL45P 1,2 45 113 59 240 2,5 1,8 M5
KPL45 KL45 1,2 45 107 55 216 2,8 2,2 M5
KPL60 KL60 1,2 60 130 47 352 4,46 3,5 M10
KPL60P KL60P 1,2 60 127 62,5 282 3,8 2,95 M14
KPL65 KL65 1,2 65 130 47 352 4,46 3,5 M10
KPL70P KL70P 1,2 70 127 62,5 282 3,8 2,95 M14
KPL100P KL100P 1,2 100 137 78 360 5,7 4,0 M10
KPL110P KL110P 1,2 110 137 78 360 6,1 4,3 M10
KPL125P KL125P 1,2 125 137 78 360 6,1 4,3 M10
KPL140P KL140P 1,2 140 137 113 327 8,3 6,1 M16
KPL160P KL160P 1,2 160 137 113 327 8,5 6,5 M16
KPL180P KL180P 1,2 180 137 113 327 8,5 6,5 M16
KPL200P KL200P 1,2 200 171 118 370 11,4 7,6 M20
KPL220P KL220P 1,2 220 171 118 370 11,6 8,0 M20
KPL250P KL250P 1,2 250 171 118 370 12,0 8,6 M20
KPL275P KL275P 1,2 275 171 118 370 12,0 8,6 M20
KPL300P KL300P 1,2 300 172 119 405 13,6 10,4 M20
KPL320P KL320P 1,2 320 172 119 405 14,0 11,0 M20
KPL340P KL340P 1,2 340 172 119 405 14,0 11,0 M20
KPL375P KL375P 1,2 375 171 174 370 17,9 13,6 M20
KPL400P KL400P 1,2 400 171 174 370 18,3 14,1 M20
KPL420P KL420P 1,2 420 169 174 405 18,3 14,1 M20
KPL450P KL450P 1,2 450 169 174 405 19,0 14,9 M20
KPL500P KL500P 1,2 500 169 174 405 20,0 15,5 M20

Разрядные характеристики аккумуляторов серии KPL

Характеристики полностью заряженных аккумуляторов соответствуют стандарту МЭК 60623 (IEC 60623)
Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 1,15 вольт/элемент
Тип аккумулятора Номинальная
ёмкость, C5 Ач
Часы Минуты
10 ч 8 ч 5 ч 3 ч 2 ч 90 мин 60 мин 30 мин
KPL20P 20 2 2,5 3,7 5,1 6,4 7 9 11
KPL45P 45 4,6 5,5 8,4 11,6 14,5 16 19 24
KPL45 45 4,6 5,5 8,4 11,6 14,5 16 19 24
KPL60P 60 6,1 7,4 11,1 15,4 19,3 21 26 33
KPL60 60 6,1 7,4 11,1 15,4 19,3 21 26 33
KPL65 65 6,6 8 12,1 16,7 20,9 23 28 35
KPL70P 70 7,1 8,6 13 18 22,5 25 30 38
KPL100P 100 10,1 12,3 18,6 25,7 32,1 36 43 54
KPL110P 110 11,2 13,5 20,4 28,3 35,4 39 47 60
KPL125P 125 12,7 15,4 23,2 32,1 40,2 45 54 68
KPL140P 140 14,2 17,2 26 36 45 50 60 76
KPL160P 160 16,2 19,7 29,7 41,1 51,4 57 69 87
KPL180P 180 18,3 22,1 33,4 46,3 57,9 64 77 98
KPL200P 200 20,3 24,6 37,1 51,4 64,3 71 86 109
KPL220P 220 22,3 27 40,9 56,6 70,7 79 94 119
KPL250P 250 25,4 30,7 46,4 64,3 80,4 89 107 136
KPL275P 275 27,9 33,8 51,1 70,7 88,4 98 118 149
KPL300P 300 30,4 36,9 55,7 77,1 96,4 107 129 163
KPL320P 320 32,5 39,3 59,4 82,3 102,9 114 137 174
KPL340P 340 34,5 41,8 63,1 87,4 109,3 121 146 185
KPL375P 375 38 46,1 69,6 96,4 120,5 134 161 204
KPL400P 400 40,6 49,1 74,3 102,9 128,6 143 171 217
KPL420P 420 42,6 51,6 78 108 135 150 180 228
KPL450P 450 45,6 55,3 83,6 115,7 144,6 161 193 244
KPL500P 500 50,7 61,4 92,9 128,6 160,7 179 214 271

Характеристики полностью заряженных аккумуляторов соответствуют стандарту МЭК 60623 (IEC 60623)
Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 1,00 вольт/элемент
Тип аккумулятора Номинальная
ёмкость, C5 Ач
Часы Минуты
10 ч 8 ч 5 ч 3 ч 2 ч 90 мин 60 мин 30 мин
KPL20P 20 2,1 2,6 4 6,4 9,1 11 14 18
KPL45P 45 4,8 5,9 9 14,5 20,6 25 32 41
KPL45 45 4,8 5,9 9 14,5 20,6 25 32 41
KPL60P 60 6,3 7,9 12 19,3 27,4 33 42 55
KPL60 60 6,3 7,9 12 19,3 27,4 33 42 55
KPL65 65 6,9 8,5 13 20,9 29,7 36 46 59
KPL70P 70 7,4 9,2 14 22,5 32 39 49 64
KPL100P 100 10,6 13,1 20 32,1 45,7 56 70 91
KPL110P 110 11,6 14,5 22 35,4 50,3 61 77 101
KPL125P 125 13,2 16,4 25 40,2 57,1 70 88 114
KPL140P 140 14,8 18,4 28 45 64 78 98 128
KPL160P 160 16,9 21 32 51,4 73,1 89 112 146
KPL180P 180 19 23,7 36 57,9 82,3 100 126 165
KPL200P 200 21,1 26,3 40 64,3 91,4 111 140 183
KPL220P 220 23,3 28,9 44 70,7 100,6 123 154 201
KPL250P 250 26,4 32,9 50 80,4 114,3 139 175 229
KPL275P 275 29,1 36,1 55 88,4 125,7 153 193 251
KPL300P 300 31,7 39,4 60 96,4 137,1 167 210 274
KPL320P 320 33,8 42,1 64 102,9 146,3 178 224 293
KPL340P 340 35,9 44,7 68 109,3 155,4 189 238 311
KPL375P 375 39,6 49,3 75 120,5 171,4 209 263 343
KPL400P 400 42,3 52,6 80 128,6 182,9 223 280 366
KPL420P 420 44,4 55,2 84 135 192 234 294 384
KPL450P 450 47,6 59,1 90 144,6 205,7 251 315 411
KPL500P 500 52,9 65,7 100 160,7 228,6 279 350 457

Габаритный чертёж аккумулятора в полимерном корпусе

Габаритный чертёж аккумулятора в металлическом корпусе

Габаритные размеры аккумуляторных блоков

Тип аккумулятора Размеры блока батареи, мм
W H L / L1
2 3 4 5 6 7 8 9 10
KPL20P 138 250 148 207 266 325 399 458 517 576 635
KPL45P 138 250 148 207 266 325 399 458 517 576 635
KPL45 145 235 170 235 300 365 445 510 576 640 705
KPL60 176 370 148 / 196 202 / 250 256 / 304 310 / 358 382 / 430 436 / 484 490 / 538 544 / 592 598 / 646
KPL60P 150 295 155 218 280 343 420 483 545 608 670
KPL65 176 370 148 / 196 202 / 250 256 / 304 310 / 358 382 / 430 436 / 484 490 / 538 544 / 592 598 / 646
KPL70P 150 295 155 218 280 343 420 483 545 608 670
KPL100P 170 370 192 / 230 270 / 308 348 / 386 426 / 464 522 / 560 600 / 638 678 / 716 756 / 794 834 / 872
KPL110P 170 370 192 / 230 270 / 308 348 / 386 426 / 464 522 / 560 600 / 638 678 / 716 756 / 794 834 / 872
KPL125P 170 370 192 / 230 270 / 308 348 / 386 426 / 464 522 / 560 600 / 638 678 / 716 756 / 794 834 / 872
KPL140P 170 338 262 375 488 601 - - - - -
KPL160P 170 338 262 375 488 601 - - - - -
KPL180P 170 338 262 375 488 601 - - - - -
KPL200P 205 384 270 388 506 624 - - - - -
KPL220P 205 384 270 388 506 624 - - - - -
KPL250P 205 384 270 388 506 624 - - - - -
KPL275P 205 384 270 388 506 624 - - - - -
KPL300P 205 419 272 391 510 629 - - - - -
KPL320P 205 419 272 391 510 629 - - - - -
KPL340P 205 419 272 391 510 629 - - - - -
KPL375P 205 380 382 / 437 556 / 611 - - - - - - -
KPL400P 205 380 382 / 437 556 / 611 - - - - - - -

Габаритный чертёж блока батареи в металлопластиковом каркасе

Габаритный чертёж блока батареи в металлопластиковом каркасе с выводами на торцевую стенку

Рекомендуемые режимы заряда

1. При эксплуатации в качестве резервного источника питания наиболее предпочтителен комбинированный трёхступенчатый режим заряда.

Ступень 1 — Интенсивный заряд
Заряд стабилизированным током 0,2Сн до напряжения 1,6 В. на аккумулятор.

Ступень 2 — Режим подзаряда
Заряд стабилизированным напряжением до снижения зарядного тока до 0,02Сн
Для оптимальной заряжаемости аккумуляторов зарядное напряжение второй ступени необходимо корректировать в зависимости от окружающей температуры — при повышении температуры напряжение должно быть снижено с целью уменьшения выкипания, при понижении температуры напряжение заряда должно быть повышено для увеличения степени заряженности. Зависимость зарядного напряжения аккумулятора от окружающей температуры определяется следующей формулой:
Uзар. = Uo + 0,003·(25 — tокр.), где
Uзар. — зарядное напряжение, В/аккумулятор,
Uo — начальное напряжение (1,53 — 1,58 В в зависимости от типа аккумулятора и условий эксплуатации)
tокр — окружающая температура, °С,
0,003 — температурный коэффициент.

Ступень 3 — Режим компенсации саморазряда (режим компенсационного подзаряда).
Подзаряд стабилизированным напряжением 1,42 — 1,43 В. на аккумулятор

Описанный выше трёхступенчатый режим заряда позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита. В таком режиме периодичность доливки аккумуляторов не чаще одного раза в 6 месяцев.

2. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 3) позволяет обеспечить не менее 80% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита.
3. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 2) позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности, но при этом будет иметь место несколько большее выкипание электролита по сравнению с использованием режима третьей ступени.
4. Одноступенчатый режим (Ступень 2) позволит обеспечить до 90% степень заряженности, но батарея будет дольше набирать ёмкость после аварийного разряда. Также будет иметь место несколько большее выкипание электролита.
5. Одноступенчатый режим (Режим ступени 1 без отключения) позволит обеспечить 90–95% степень заряженности, но при этом будет происходить достаточно сильное выкипание электролита, в связи с чем использование данного режима без отключения нежелательно.

Перед началом эксплуатации, для полноценной работы рекомендуется ввести аккумуляторы в действие следующим образом:
Сообщить 2 тренировочных цикла режимом: заряд током 0,2Сн в течение 10 часов на первом цикле и 8 часов на втором цикле, разряд током 0,2Сн в течение 4 ч на первом цикле и до 1,0 В на втором цикле. Затем сообщить контрольный цикл режимом: заряд током 0,2Сн в течение 8 часов, перерыв 1 час, разряд током 0,2Сн до 1,0 В.
После этого сообщить заряд током 0,2Сн в течение 10 ч. По окончании заряда батарею отключить от зарядного устройства.
Заряд проводить от источника постоянного или выпрямленного тока, максимальное рабочее напряжение которого должно быть не менее (2*n) В, где n — количество аккумуляторов, соединенных последовательно.
Постоянная работа в буферном режиме приводит к снижению емкости аккумуляторов. Этот процесс имеет обратимый характер. Для восстановления емкости рекомендуется при необходимости провести переподготовку аккумуляторов, режимом аналогичным вводу в эксплуатацию.