АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ KPM

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы серии KPM и аккумуляторные блоки из них

Аккумуляторы серии KPM являются щелочными аккумуляторами с ламельной конструкцией электродов и соответствуют международному стандарту ГОСТ Р МЭК 60623 (IEC 60623).

Сферы применения

  • источники бесперебойного питания (ИБП) различного назначения;
  • резервное питание районных и сельских узлов связи и других объектов телекоммуникаций;
  • системы сигнализации; аварийного освещения и электроснабжения;
  • объекты солнечной и ветроэнергетики;
  • объекты нефтегазового комплекса (добыча, транспортировка и переработка);
  • объекты электроэнергетики (генерация и распределение);
  • электровозы и электропоезда;
  • поезда метрополитена;
  • городской электротранспорт;
  • морские и речные суда.
По техническим требованиям заказчика возможна разработка и поставка батарейных блоков с различным количеством аккумуляторов и индивидуальной схемой их размещения.

Аккумуляторы серии KPM

Тип аккумулятора Обозначение по IEC 60623 Номинальное напряжение, В Номинальная ёмкость, C5 Размеры аккумулятора, мм Масса аккумулятора, кг. Токовыводы
W H L С электролитом Без электролита
KPM50P KM50P 1,2 50 127 62,5 282 3,8 2,95 M14
KPM100P KM100P 1,2 100 137 78 360 6,1 4,3 M10
KPM140P KM140P 1,2 140 137 113 327 8,5 6,5 M16
KPM160P KM160P 1,2 160 171 118 370 11,4 7,6 M20
KPM180P KM180P 1,2 180 171 118 370 11,6 8,0 M20
KPM210P KM210P 1,2 210 171 118 370 12,0 8,6 M20
KPM250P KM250P 1,2 250 172 119 405 14,0 11,0 M20
KPM300P KM300P 1,2 300 171 174 370 17,9 13,6 M20
KPM320P KM320P 1,2 320 171 174 370 18,3 14,1 M20

Разрядные характеристики аккумуляторов серии KPM

Характеристики полностью заряженных аккумуляторов соответствуют стандарту МЭК 60623 (IEC 60623)
Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 1,15 вольт/элемент
Тип аккумулятора Номинальная
ёмкость, C5 Ач
Часы Минуты Секунды
10 ч 8 ч 5 ч 3 ч 2 ч 90 мин 60 мин 30 мин 20 мин 10 мин 5 мин 30 c 15 c 5 c 1 c
KPM50P 50 5,1 6,3 10 16 23 30 42 66 80 103 120 195 211 245 280

Характеристики полностью заряженных аккумуляторов соответствуют стандарту МЭК 60623 (IEC 60623)
Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 1,00 вольт/элемент
Тип аккумулятора Номинальная
ёмкость, C5 Ач
Часы Минуты Секунды
10 ч 8 ч 5 ч 3 ч 2 ч 90 мин 60 мин 30 мин 20 мин 10 мин 5 мин 30 c 15 c 5 c 1 c
KPM50P 50 5,1 6,3 10 16 23 30 42 66 80 103 120 195 211 245 280

Габаритный чертёж аккумулятора в полимерном корпусе

Габаритные размеры аккумуляторных блоков

Тип аккумулятора Размеры блока батареи, мм
W H L / L1
2 3 4 5 6 7 8 9 10
KPM50P 150 295 155 218 280 343 420 483 545 608 670
KPM100P 170 370 192 270 348 426 522 600 678 756 834
KPM140P 170 338 262 375 488 601 - - - - -
KPM160P 205 384 270 388 506 624 - - - - -
KPM180P 205 384 270 388 506 624 - - - - -
KPM210P 205 384 270 388 506 624 - - - -
KPM250P 205 419 272 391 510 629 - - - - -
KPM300P 205 380 382 / 437 556 / 611 - - - - - - -
KPM320P 205 380 382 / 437 556 / 611 - - - - - - -

Габаритный чертёж блока батареи в металлопластиковом каркасе

Габаритный чертёж блока батареи в металлопластиковом каркасе с выводами на торцевую стенку

Рекомендуемые режимы заряда:

1. При эксплуатации в качестве резервного источника питания наиболее предпочтителен комбинированный трёхступенчатый режим заряда.

Ступень 1 — Интенсивный заряд
Заряд стабилизированным током 0,2Сн до напряжения 1,6 В. на аккумулятор.

Ступень 2 — Режим подзаряда
Заряд стабилизированным напряжением до снижения зарядного тока до 0,02Сн
Для оптимальной заряжаемости аккумуляторов зарядное напряжение второй ступени необходимо корректировать в зависимости от окружающей температуры — при повышении температуры напряжение должно быть снижено с целью уменьшения выкипания, при понижении температуры напряжение заряда должно быть повышено для увеличения степени заряженности. Зависимость зарядного напряжения аккумулятора от окружающей температуры определяется следующей формулой:
Uзар. = Uo + 0,003·(25 — tокр.), где
Uзар. — зарядное напряжение, В/аккумулятор,
Uo — начальное напряжение (1,53 — 1,58 В в зависимости от типа аккумулятора и условий эксплуатации)
tокр — окружающая температура, °С,
0,003 — температурный коэффициент.

Ступень 3 — Режим компенсации саморазряда (режим компенсационного подзаряда).
Подзаряд стабилизированным напряжением 1,42 — 1,43 В. на аккумулятор
Описанный выше трёхступенчатый режим заряда позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита. В таком режиме периодичность доливки аккумуляторов не чаще одного раза в 6 месяцев.

2. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 3) позволяет обеспечить не менее 80% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита.
3. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 2) позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности, но при этом будет иметь место несколько большее выкипание электролита по сравнению с использованием режима третьей ступени.
4. Одноступенчатый режим (Ступень 2) позволит обеспечить до 90% степень заряженности, но батарея будет дольше набирать ёмкость после аварийного разряда. Также будет иметь место несколько большее выкипание электролита.
5. Одноступенчатый режим (Режим ступени 1 без отключения) позволит обеспечить 90–95% степень заряженности, но при этом будет происходить достаточно сильное выкипание электролита, в связи с чем использование данного режима без отключения нежелательно.

Перед началом эксплуатации, для полноценной работы рекомендуется ввести аккумуляторы в действие следующим образом:
Сообщить 2 тренировочных цикла режимом: заряд током 0,2Сн в течение 10 часов на первом цикле и 8 часов на втором цикле, разряд током 0,2Сн в течение 4 ч на первом цикле и до 1,0 В на втором цикле. Затем сообщить контрольный цикл режимом: заряд током 0,2Сн в течение 8 часов, перерыв 1 час, разряд током 0,2Сн до 1,0 В.
После этого сообщить заряд током 0,2Сн в течение 10 ч. По окончании заряда батарею отключить от зарядного устройства.
Заряд проводить от источника постоянного или выпрямленного тока, максимальное рабочее напряжение которого должно быть не менее (2*n) В, где n — количество аккумуляторов, соединенных последовательно.
Постоянная работа в буферном режиме приводит к снижению емкости аккумуляторов. Этот процесс имеет обратимый характер. Для восстановления емкости рекомендуется при необходимости провести переподготовку аккумуляторов, режимом аналогичным вводу в эксплуатацию.