АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ KPH

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы серии KPH и аккумуляторные блоки из них

Аккумуляторы серии KPH являются щелочными аккумуляторами с ламельной конструкцией электродов и соответствуют международному стандарту ГОСТ Р МЭК 60623 (IEC 60623).

Сферы применения

  • источники бесперебойного питания (ИБП) с коротким режимом разряда;
  • запуск дизелей магистральных и маневровых тепловозов;
  • стартерный запуск двигателей внутреннего сгорания;
  • городской электротранспорт;
  • морские и речные суда.
По техническим требованиям заказчика возможна разработка и поставка батарейных блоков с различным количеством аккумуляторов и индивидуальной схемой их размещения.

Аккумуляторы серии KPH

Тип аккумулятора Обозначение по IEC 60623 Номинальное напряжение, В Номинальная ёмкость, C5 Размеры аккумулятора, мм Масса аккумулятора, кг. Токовыводы
W L H с электролитом без электролита
KPH70P KH70P 1,2 70 127 62,5 282 4,1 3,5 M14
KPH80P KH80P 1,2 80 137 78 360 5,8 4,2 M14
KPH100P KH100P 1,2 100 137 113 327 6,6 5,0 M16
KPH130P KH130P 1,2 130 137 113 327 8,5 6,5 M16
KPH150P KH150P 1,2 150 171 118 370 11,7 9,5 M20
KPH200P KH200P 1,2 200 171 118 370 12,3 10,1 M20
KPH210P KH210P 1,2 210 171 118 370 12,3 10,1 M20
KPH220P KH220P 1,2 220 171 174 370 16,3 11,6 M20
KPH245P KH245P 1,2 245 171 174 370 17,0 12,5 M20
KPH270P KH270P 1,2 270 171 174 370 18,0 13,5 M20

Разрядные характеристики аккумуляторов серии KPH

Характеристики полностью заряженных аккумуляторов соответствуют стандарту МЭК 60623 (IEC 60623)
Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 1,00 вольт/элемент
Тип аккумулятора Номинальная
ёмкость, C5 Ач
Часы Минуты Секунды
5 ч 3 ч 2 ч 90 мин 60 мин 30 мин 20 мин 15 мин 10 мин 5 мин 1 мин 30 c 15 c 5 c 1 c
KPH70P 70 14 22 33 43 64 120 161 189 224 270 399 441 483 532 595
KPH80P 80 16 26 38 50 73 138 184 216 256 308 456 504 552 608 680
KPH100P 100 20 32 47 62 91 172 230 270 320 385 570 630 690 760 850
KPH130P 130 26 42 62 79 116 209 279 324 383 500 678 742 820 924 1043
KPH150P 150 30 49 71 91 134 241 321 374 441 576 782 856 946 1066 1204
KPH200P 200 40 65 95 122 178 321 429 498 589 769 1043 1141 1262 1422 1605
KPH210P 210 42 68 100 128 187 337 450 523 618 807 1095 1198 1325 1493 1685
KPH220P 220 44 71 105 134 196 353 471 548 647 845 1147 1255 1388 1564 1765
KPH245P 245 49 79 117 149 218 393 525 610 721 942 1278 1398 1546 1742 1966
KPH270P 270 54 87 129 165 240 433 579 672 795 1038 1408 1540 1704 1920 2166

Характеристики полностью заряженных аккумуляторов соответствуют стандарту МЭК 60623 (IEC 60623)
Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 0,65 вольт/элемент
Тип аккумулятора Номинальная
ёмкость, C5 Ач
Секунды
90 c 60 c 30 c 15 c 5 c 1 c
KPH70P 70 742 788 844 910 1012 1138
KPH80P 80 848 900 964 1040 1156 1300
KPH100P 100 1060 1125 1205 1300 1445 1625
KPH130P 130 1247 1325 1430 1585 1767 1950
KPH150P 150 1439 1529 1650 1829 2039 2250
KPH200P 200 1919 2038 2200 2438 2719 3000
KPH210P 210 2015 2140 2310 2560 2855 3150
KPH220P 220 2111 2242 2420 2682 2991 3300
KPH245P 245 2351 2497 2695 2987 3331 3675
KPH270P 270 2591 2751 2970 3291 3671 4050

Габаритный чертёж аккумулятора в полимерном корпусе

Габаритные размеры аккумуляторных блоков

Тип аккумулятора Размеры блока батареи, мм
W H L / L1
2 3 4 5 6 7 8 9 10
KPH70P 150 295 155 218 280 343 420 483 545 608 670
KPH80P 170 370 192 / 230 270 / 308 348 / 386 426 / 464 522 / 560 600 / 638 678 / 716 756 / 794 834 / 872
KPH100P 170 339 262 / 300 375 / 413 488 / 526 601 / 639 - - - - -
KPH130P 170 339 262 / 300 375 / 413 488 / 526 601 / 639 - - - - -
KPH150P 205 384 270 388 506 624 - - - - -
KPH200P 205 384 270 388 506 624 - - - - -
KPH210P 205 384 270 388 506 624 - - - - -
KPH220P 205 380 382 / 437 556 / 611 - - - - - - -
KPH245P 205 380 382 / 437 556 / 611 - - - - - - -
KPH270P 205 380 382 / 437 556 / 611 - - - - - - -

Габаритный чертёж блока батареи в металлопластиковом каркасе

Габаритный чертёж блока батареи в металлопластиковом каркасе с выводами на торцевую стенку

Рекомендуемые режимы заряда

1. При эксплуатации в качестве резервного источника питания наиболее предпочтителен комбинированный трёхступенчатый режим заряда.

Ступень 1 — Интенсивный заряд
Заряд стабилизированным током 0,2Сн до напряжения 1,6 В. на аккумулятор.

Ступень 2 — Режим подзаряда
Заряд стабилизированным напряжением до снижения зарядного тока до 0,02Сн
Для оптимальной заряжаемости аккумуляторов зарядное напряжение второй ступени необходимо корректировать в зависимости от окружающей температуры — при повышении температуры напряжение должно быть снижено с целью уменьшения выкипания, при понижении температуры напряжение заряда должно быть повышено для увеличения степени заряженности. Зависимость зарядного напряжения аккумулятора от окружающей температуры определяется следующей формулой:
Uзар. = Uo + 0,003·(25 — tокр.), где
Uзар. — зарядное напряжение, В/аккумулятор,
Uo — начальное напряжение (1,53 — 1,58 В в зависимости от типа аккумулятора и условий эксплуатации)
tокр — окружающая температура, °С,
0,003 — температурный коэффициент.

Ступень 3 — Режим компенсации саморазряда (режим компенсационного подзаряда).
Подзаряд стабилизированным напряжением 1,42 — 1,43 В. на аккумулятор
Описанный выше трёхступенчатый режим заряда позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита. В таком режиме периодичность доливки аккумуляторов не чаще одного раза в 6 месяцев.

2. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 3) позволяет обеспечить не менее 80% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита.
3. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 2) позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности, но при этом будет иметь место несколько большее выкипание электролита по сравнению с использованием режима третьей ступени.
4. Одноступенчатый режим (Ступень 2) позволит обеспечить до 90% степень заряженности, но батарея будет дольше набирать ёмкость после аварийного разряда. Также будет иметь место несколько большее выкипание электролита.
5. Одноступенчатый режим (Режим ступени 1 без отключения) позволит обеспечить 90–95% степень заряженности, но при этом будет происходить достаточно сильное выкипание электролита, в связи с чем использование данного режима без отключения нежелательно.

Перед началом эксплуатации, для полноценной работы рекомендуется ввести аккумуляторы в действие следующим образом:
Сообщить 2 тренировочных цикла режимом: заряд током 0,2Сн в течение 10 часов на первом цикле и 8 часов на втором цикле, разряд током 0,2Сн в течение 4 ч на первом цикле и до 1,0 В на втором цикле. Затем сообщить контрольный цикл режимом: заряд током 0,2Сн в течение 8 часов, перерыв 1 час, разряд током 0,2Сн до 1,0 В.
После этого сообщить заряд током 0,2Сн в течение 10 ч. По окончании заряда батарею отключить от зарядного устройства.
Заряд проводить от источника постоянного или выпрямленного тока, максимальное рабочее напряжение которого должно быть не менее (2*n) В, где n — количество аккумуляторов, соединенных последовательно.

Постоянная работа в буферном режиме приводит к снижению емкости аккумуляторов. Этот процесс имеет обратимый характер. Для восстановления емкости рекомендуется при необходимости провести переподготовку аккумуляторов, режимом аналогичным вводу в эксплуатацию.