АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ HK

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы серии НК и аккумуляторные блоки из них

Аккумуляторы серии НК являются щелочными аккумуляторами с ламельной конструкцией электродов и соответствуют ТУ 16-90 ИЛВЕ.563330.001

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

  • источники бесперебойного питания (ИБП) различного назначения;
  • резервное питание районных и сельских узлов связи и других объектов телекоммуникаций;
  • системы сигнализации; аварийного освещения и электроснабжения;
  • объекты солнечной и ветроэнергетики;
  • объекты нефтегазового комплекса (добыча, транспортировка и переработка);
  • объекты электроэнергетики (генерация и распределение);
  • электровозы и электропоезда;
  • поезда метрополитена;
  • городской электротранспорт;
  • морские и речные суда.
По техническим требованиям заказчика возможна разработка и поставка батарейных блоков с различным количеством аккумуляторов и индивидуальной схемой их размещения.

Аккумуляторы серии НК

Тип аккумулятора Номинальное напряжение, В Номинальная ёмкость, C10 Размеры аккумулятора, мм Масса аккумулятора, кг. Токовыводы
W L H с электролитом без электролита
НК-55 1,2 55 107 55 216 2,78 2,2 M5
НК-55П 1,2 55 113 59 240 2,5 1,8 M5
НК-80 1,2 80 130 47 352 4,46 3,5 M10x1
НК-125 1,2 125 130 72 352 6,6 5,1 M10x1
НК-125П 1,2 125 137 78 360 6,1 4,3 M10x1

ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В ПОЛИМЕРНОМ КОРПУСЕ

ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ

Габаритные размеры аккумуляторных блоков

Тип батареи Размеры блока батареи, мм Масса, кг
W H L / L1 с электролитом без электролита
4НК-55 148 257 308 13,7 11,4
4НК-55-III 148 257 308 / 335 13,8 11,5
5НК-55 148 257 373 16,8 13,9
5НК-55П 138 250 332 13,5 10,3
5НК-80 170 393 322 26,1 21,3
5НК-80-III 170 393 322 / 356 26,3 21,5
5НК-125 170 393 461 39,1 31,6
5НК-125-III 170 393 461 / 495 39,3 31,8
5НК-125П-III 170 370 421 / 475 34,6 25,6

Габаритный чертёж блока батареи в металлопластиковом каркасе

Габаритный чертёж блока батареи в металлопластиковом каркасе с выводами на торцевую стенку

Рекомендуемые режимы заряда

1. При эксплуатации в качестве резервного источника питания наиболее предпочтителен комбинированный трёхступенчатый режим заряда.

Ступень 1 — Интенсивный заряд
Заряд стабилизированным током 0,2Сн до напряжения 1,6 В. на аккумулятор.

Ступень 2 — Режим подзаряда
Заряд стабилизированным напряжением до снижения зарядного тока до 0,02Сн
Для оптимальной заряжаемости аккумуляторов зарядное напряжение второй ступени необходимо корректировать в зависимости от окружающей температуры — при повышении температуры напряжение должно быть снижено с целью уменьшения выкипания, при понижении температуры напряжение заряда должно быть повышено для увеличения степени заряженности. Зависимость зарядного напряжения аккумулятора от окружающей температуры определяется следующей формулой:
Uзар. = Uo + 0,003·(25 — tокр.), где
Uзар. — зарядное напряжение, В/аккумулятор,
Uo — начальное напряжение (1,53 — 1,58 В в зависимости от типа аккумулятора и условий эксплуатации)
tокр — окружающая температура, °С,
0,003 — температурный коэффициент.

Ступень 3 — Режим компенсации саморазряда (режим компенсационного подзаряда).
Подзаряд стабилизированным напряжением 1,42 — 1,43 В. на аккумулятор
Описанный выше трёхступенчатый режим заряда позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита. В таком режиме периодичность доливки аккумуляторов не чаще одного раза в 6 месяцев.

2. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 3) позволяет обеспечить не менее 80% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита.
3. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 2) позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности, но при этом будет иметь место несколько большее выкипание электролита по сравнению с использованием режима третьей ступени.
4. Одноступенчатый режим (Ступень 2) позволит обеспечить до 90% степень заряженности, но батарея будет дольше набирать ёмкость после аварийного разряда. Также будет иметь место несколько большее выкипание электролита.
5. Одноступенчатый режим (Режим ступени 1 без отключения) позволит обеспечить 90–95% степень заряженности, но при этом будет происходить достаточно сильное выкипание электролита, в связи с чем использование данного режима без отключения нежелательно.

Перед началом эксплуатации, для полноценной работы рекомендуется ввести аккумуляторы в действие следующим образом:
Сообщить 2 тренировочных цикла режимом: заряд током 0,2Сн в течение 10 часов на первом цикле и 8 часов на втором цикле, разряд током 0,2Сн в течение 4 ч на первом цикле и до 1,0 В на втором цикле. Затем сообщить контрольный цикл режимом: заряд током 0,2Сн в течение 8 часов, перерыв 1 час, разряд током 0,2Сн до 1,0 В.
После этого сообщить заряд током 0,2Сн в течение 10 ч. По окончании заряда батарею отключить от зарядного устройства.
Заряд проводить от источника постоянного или выпрямленного тока, максимальное рабочее напряжение которого должно быть не менее (2*n) В, где n — количество аккумуляторов, соединенных последовательно.
Постоянная работа в буферном режиме приводит к снижению емкости аккумуляторов. Этот процесс имеет обратимый характер. Для восстановления емкости рекомендуется при необходимости провести переподготовку аккумуляторов, режимом аналогичным вводу в эксплуатацию.